Система оперативной связи для Западно-Сибирской ЖД
В связи с развитием производственных процессов на железной дороге, а так же с условием того, что железная дорога является основной транспортной артерией в перевозке грузов с востока на запад и с запада на восток, развитие инфраструктуры связи становится одной из основных задач в основе возникающих проблем. А так же учитывая тот факт, что железная дорога – зона повышенной опасности, Министерством Путей Сообщения была разработана специальная программа – «Внедрение технических средств повышения безопасности движения». Один из разделов этой программы был посвящён внедрению современных средств оперативной связи. К внедрению было принято оборудование производства компании Motorola, как одно из самых надёжных и отвечающих всем техническим требованиям железной дороги.
Модернизация системы оперативной связи
В 1997 году в соответствии с этой программой, Сибирской компанией «Неман» был открыт проект по модернизации и внедрению средств оперативной связи на Западно-Сибирской железной дороге. Первая служба, которая начала модернизировать и внедрять современные средства связи – это служба Движения, которая является одной из ключевых служб на железной дороге. К 1997 году парк радиостанций в службе состоял из старого болгарского оборудования, которое уже давно не отвечало техническим требованиям, а на многих станциях использовали в работе обычные цветные флажки из-за отсутствия вообще каких-либо радиостанций.
Сибирская компания «Неман» подключилась к реализации программы по безопасности движения на Западно- Сибирской железной дороге. Все поставки оборудования сопровождались оперативным сервисным обслуживанием специалистов Сибирской компании «Неман». В результате активной работы к концу 2003 года потребности трёхсот железнодорожных станций, входящих в состав службы Движения Западно-Сибирской железной дороги, были закрыты на 90%.
Внедрение современных радиостанций производства компании Motorola на станциях Западно-Сибирской железной дороги позволило существенно повысить показатели по безопасности движения и чёткому выполнению графика движения поездов.
В 1999 году служба Вагонного хозяйства, где вообще отсутствовала какая-либо оперативная связь, начала оснащение в соответствии с «Государственной программой обеспечения безопасности движения по Вагонному хозяйству». Сибирская компания «Неман» уже показала отличную работу по службе Движения и поэтому была задействована в реализации программы по Вагонной службе.
К концу 2003 года все вагонные депо, входящие в состав Вагонной службы, были оснащены оперативно-диспетчерской связью, которую монтировали и вводили в эксплуатацию инженеры компании «Неман». В общей сложности было сдано в эксплуатацию около 60 базовых станций с последующим наполнением абонентским оборудованием.
В результате проведённой работы «Неманом» по Вагонной службе ЗСЖД не только повысились показатели по безопасности движения, но и был достигнут реальный экономический эффект: сократились сроки обработки подвижных составов («осмотрщики» вагонов сократили время для осмотра вагонов на 30-35%), поэтому увеличилась интенсивность работы, а за счёт этого соответственно увеличилась прибыль службы и дороги в целом.
Чёткая работа подразделений диспетчерских служб, ремонтных бригад, за счёт внедрения и эффективного использования радиосредств, правильности планирования ремонтно-восстановительных работ позволили меньшим количеством работников выполнять большее количество существующих и возникающих задач, что в итоге привело к быстрой экономической окупаемости установленных систем оперативно-диспетчерской связи.